Анализ темы в СМИ. Кабельный скандал в Донецке

Анализ темы в СМИ. Кабельный скандал в Донецке

17 ноября в Донецке состоялся "круглый стол" посвященный "кабельному скандалу" в Украине. На официальном объединенном сайте Донецкого горсовета - донецкого городского головы накануне была опубликована новость "17 ноября в Донецком городском совете (к.301) состоится круглый стол на тему "Запрет русскоязычных телеканалов. Как защитить интересы населения". Сам анонс выдает тенденциозное отношение власти к проблеме: "В ходе проведения круглого стола его участники обсудят вопросы незаконности решений Национального совета Украины по телевидению и радиовещанию, противоречия основным документам, определяющих права граждан в доступе к информации, обязанности лицензиатов выполнять решения Национального совета, систематичные нарушения в деятельности государственного органа". Несмотря на четкое указание, которое дала власть общественности (о трактовке события как "незаконное"), донецкие СМИ не были столь единодушны в согласии с инициатором "стола" секретарем Николаем Левченко. Официальный сайт так и не опубликовал пост-релиз о прошедшем мероприятии.

В тот же день статья появилась на НОВОСТИ.dn.ua с заголовком "Угроза кабелю из горсовета": "Эстафету истерии вокруг "кабельного отключения" в Донецке подхватил известный русофил и секретарь городского совета Николай Левченко, нащупав "золотую жилу" для комментирования скандального решения Национального совета Украины по телевидению и радиовещанию". Статья носит нейтральный описательный характер.

Более агрессивный характер носит статья газеты "Донецкие новости" с названием "Российские каналы убрали из эфира по приказу Ющенко?".

"Донецкий горсовет накажет провайдеров, поспешивших исполнить требование Нацсовета. Донецкие кабельщики массово отключают российские каналы. На территории города уже не транслируют передачи девяти телекомпаний, попавших в придуманный чиновниками «черный список». Несмотря на то что практически все провайдеры считают цензуру со стороны Национального совета по телевидению и радиовещанию незаконной, некоторые предпочитают все же выполнять его требования - это ведь куда лучше, чем прекратить свое существование", - сообщает газета в первом же абзаце, чем подверждает свою программную близость к Партии регионов и идеологии русофильства, пропоганадируемую Левченко в Донецке.

Первый муниципальный канал 17 ноября выпустил сдержанный сюжет, без обвинений в адрес Киева: "Директива Национального совета   по телевидению и радиовещанию о запрете ретрансляции русскоязычных каналов, не только противоречит действующему законодательству, но и грубо нарушает права телезрителей. В этом убеждены провайдеры кабельного телевидения, которые сейчас пытаются сопротивляться решению нацсовета и добиваться справедливости в судах. За помощью и защитой,   компании кабельного ТВ обратились к Донецкому городскому совету".

Стоит отметить, что Донецкая областная государственная телерадиокомпания в своих новостийных выпсках проигнорировала инициативу городского совета. Вероятно, это связано с "проукраинской" (государственной) ориентацией телеканала, который зависит от государственного финансирования.

"Мы смотрим и Россию: донецкие кабельщики транслируют запрещенные каналы", - с таким заголовком вышла статья 19 ноября в газете "Донбасс". "Эпопея с запретом Национального совета по телевидению и радиовещанию на трансляцию каналов, не адаптированных к украинскому законодательству, достигла кульминации. На этой неделе некоторым кабельным операторам Донецкой области всё-таки пришлось отключить каналы, входящие в «черный список» Нацсовета (к ним относятся «РТР-Планета» и «ТВЦ-международный»). Другие компании на свой страх и риск оставили запрещенные каналы в своих сетках вещания - кто из чувства протеста, кто из боязни потерять абонентов. Корреспонденты «Донбасса» выяснили, где и что показывают по ТВ в нашем регионе в этой напряженной ситуации", - таким образом журналисты намеренно дистанцировались от возможности дать собственную оценку, тем самым сохранив объективность и непредвзятость в написании материала.

Интернет-издание "Полемика" 18 ноября опубликовало статью с названием "Почему закрывают русскоязычные каналы?": "Донецкий городской совет стал на защиту жителей города желающих смотреть российские телевизионные каналы. На ближайшей сессии городского совета его депутаты рассмотрят вопрос о «Незаконности решений Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания». Речь идет о скандальном запрете каналов российского центрального телевидения. Решение вынести вопрос на рассмотрение народным избранникам, было принято накануне в стенах исполнительного комитета".

В целом статья претендует на нейтральность, однако прослеживается личное отношение автора к проблеме, например: "пока в Киеве играют в национальную политику", что создает преграду на пути к объективности.

0